Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1
Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова
реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.
Протокол №1 от 29.08.2009г
Руководитель творческой
группы: ……….
Рабочая программа
учебного курса «алгебра и начала анализа»
11 классы,
11 «А» - социально-гуманитарный, 102 часа,
11 «Б» - физико-математический, 136 часов
Программа составлена на основе программы и учебника и задачника «алгебра и начала анализа»
Автор: А.Г. Мордкович
Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна
высшая квалификационная категория
МОУ лицей №1
2009 – 2010 г
Тематическое планирование
Предмет: алгебра и начала анализа
Учитель: Иришина Л.Я.
Количество часов в год: 11 «А» - 102 часа, 11 «Б» - 136 часов
Учебник: «Алгебра и начала анализа», автор: А.Г. Мордкович, «Просвещение», 2008
11 «А» класс, 102 часа
№ п.п. |
Содержание учебного материала |
11 «Б» |
11 «А» |
|
|
1. |
Повторение курса 10 класса |
6 |
6 |
|
|
2. |
Глава V (9 часов) Первообразная и определенный интеграл |
3 |
3 |
|
|
3. |
Определить интеграл: а) задачи, приводящие к понятию определенного интеграла; б) определенный интеграл, его вычисления и свойства; в) вычисление площадей плоских фигур |
1
2 2
|
1
2 2 |
|
|
4. |
Контрольная работа №8 |
1 |
1 |
|
|
|
Глава VI (20 часов) |
|
|
|
|
5. |
Понятие корня п-й степени из действительного числа |
2 |
2 |
|
|
6. |
Функция ƴ=п√Х, их свойства и графики |
3
|
3 |
|
|
7. |
Свойства корня п-й степени |
3 |
3 |
|
|
8. |
Преобразование выражений, содержащих радикалы |
3 |
3 |
|
|
9. |
Контрольная работа №9 |
1 |
1 |
|
|
10. |
Обобщение понятия о показателе степени |
3 |
3 |
|
|
11. |
Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование степенной функции с рациональным показателем) |
4 |
4 |
|
|
12. |
Контрольная работа №10 |
1 |
1 |
|
|
|
Глава VII (29 часов) |
1 |
1 |
|
|
13. |
Показательная функция, её свойства и график |
3 |
3 |
|
|
14. |
Показательные уравнения |
3 |
3 |
|
|
15. |
Показательные неравенства |
2 |
2 |
|
|
16. |
Понятие логарифма |
2 |
2 |
|
|
17. |
Функция y = loga x, её свойства и график |
3 |
3 |
|
|
18. |
Контрольная работа №11 |
1 |
1 |
|
|
19. |
Свойства логарифмов |
3 |
3 |
|
|
20. |
Логарифмические уравнения |
3 |
3 |
|
|
21. |
Логарифмические неравенства |
3 |
3 |
|
|
22. |
Переход к новому основанию логарифма |
2 |
2 |
|
|
23. |
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
|
3 |
3 |
|
|
24. |
Контрольная работа №12 |
1 |
1 |
|
|
|
Глава VIII (20 часов) |
|
|
|
|
25. |
Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств |
3 |
3 |
|
|
26. |
Равносильность уравнений |
4 |
4 |
|
|
27. |
Общие методы решений уравнений |
5 |
5 |
|
|
28. |
Решение неравенств с одной переменной |
1 |
1 |
|
|
29. |
Контрольная работа №13 |
1 |
1 |
|
|
30. |
Системы уравнений |
4 |
4 |
|
|
31. |
Уравнения неравенства с параметрами |
3 |
3 |
|
|
|
Глава IХ (17 часов) |
|
|
|
|
32. |
Правила умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы |
2 |
- |
|
|
33. |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
2 |
- |
|
|
34. |
Случайные события и вероятности |
3 |
- |
|
|
35. |
Вероятность геометрия |
2 |
- |
|
|
36. |
Независимые повторения испытаний с двумя исходами |
3 |
- |
|
|
37. |
Статистические методы обработки информации |
2 |
- |
|
|
38. |
Гауссова кривая. Закон больших чисел. |
3 |
- |
|
|
39. |
Контрольная работа №14 |
1 |
- |
|
|
|
Глава Х (17 часов, 35 часов) |
|
|
|
|
40.
|
Повторение |
35 |
17 |
|
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1
Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова
реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.
Протокол №1 от 29.08.2009г
Руководитель творческой
группы: ……….
Рабочая программа
учебного курса «алгебра и начала анализа»
10 класс, 136 часов
Программа составлена на основе программы и учебника «Алгебра и начала анализа»
Автор: А.Г. Мордкович
Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна
высшая квалификационная категория
МОУ лицей №1
2009 – 2010 год
Календарно-тематическое планирование
Предмет: алгебра и начала анализа
Учитель: Иришина Л.Я.
Количество часов в год: 10 «Б» - 136 часов
Учебник: «Алгебра и начала анализа», автор: А.Г. Мордкович, «Просвещение», 2008
10 «Б» класс, 136 часов
Тематическое планирование
№ темы |
Название |
Количество часов |
Примечание |
Тема I |
Тригонометрические функции |
37 |
|
Тема II |
Тригонометрические уравнения |
13 |
|
Тема III |
Преобразование тригонометрических уравнений |
21 |
|
Тема IV |
Производная |
48 |
|
|
Повторение |
17 |
|
|
|
|
|
Поурочное планирование
№ п.п. |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Примерные сроки |
1. |
Тема I (37 часов) Введение (длина дуги окружности) |
2 |
|
2. |
Числовая окружность |
3 |
|
3. |
Числовая окружность на координатной плоскости |
3 |
|
4. |
Синус и косинус |
4 |
|
5. |
Тангенс и котангенс |
2 |
|
6. |
Тригонометрические функции числового аргумента |
3 |
|
7. |
Тригонометрические функции углового аргумента |
3 |
|
8. |
Контрольная работа №1 |
1 |
|
9. |
Формулы приведения |
3 |
|
10. |
Функция ƴ= sin х, её свойства и график |
3 |
|
11. |
Функция ƴ= cos х. её свойства и график |
2 |
|
12. |
Периодичность функций ƴ= sin х, ƴ= cos х |
1 |
|
13. |
Как построить график функции ƴ= тƒ(x), если известен график функции ƴ= ƒ(x) |
1 |
|
14. |
Как построить график функции ƴ= ƒ(kx), если известен график функции ƴ= ƒ(x) |
2 |
|
15. |
График гармонического колебания |
1 |
|
16. |
Функции ƴ= tgx, y= ctgx, их свойства и график |
2 |
|
17. |
Контрольная работа №2 |
1
|
|
18 |
Тема II (13 часов) Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений |
2
|
|
19. |
Арккосинус и решение уравнения cos t = a |
2
|
|
20. |
Арксинус и решение уравнения sin t = a |
2 |
|
21. |
Арктангенс и решение уравнения tg t = a Арккотангенс и решение уравнения ctg t = a |
2 |
|
22. |
Тригонометрические уравнения |
4 |
|
23. |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
24 |
Тема III (21час) Синус и косинус суммы аргументов
|
3 |
|
25. |
Синус и косинус разности аргументов |
3 |
|
26. |
Тангенс суммы и разности аргументов |
3 |
|
27. |
Контрольная работа №4 |
1 |
|
28. |
Формулы двойного аргумента |
3 |
|
29. |
Формулы понижения степени |
2 |
|
30. |
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение |
3 |
|
31. |
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму |
1 |
|
32. |
Преобразование выражения А sin x + B cos x, к виду C sin (x + t) |
1 |
|
33. |
Контрольная работа №5 |
1 |
|
|
Тема IV (48 часов) |
|
|
34 |
Числовые последовательности (определение, примеры, свойства) |
2 |
|
35 |
Предел числовой последовательности:
|
2 2
2 |
|
36 |
Предел функции:
|
3 3
2 |
|
37 |
Определение производной:
|
2 1
2 |
|
38 |
Вычисление производных:
|
2
3
1 |
|
39 |
Контрольная работа №6 ƴ= ƒ(x) |
1 |
|
40 |
Уравнение касательной к графику функции |
2 |
|
41 |
Применение производной для исследования функций:
|
2 2 3 |
|
42 |
Отыскание наибольшего и наименьшего значений функций:
|
3
3 |
|
43 |
Контрольная работа №7 |
2 |
|
|
Повторение (17 часов) |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1
Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова
реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.
Протокол №1 от 29.08.2009г
Руководитель творческой
группы: ……….
Рабочая программа
учебного курса «Геометрия»
11 классы
Программа составлена на основе программы и учебника «Геометрия»
Автор: Л.С. Атанасян
Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна
высшая квалификационная категория
МОУ лицей №1
2009 – 2010 год
Тематическое планирование
Предмет: геометрия
Учитель: Иришина Л.Я.
Количество часов в год: 11»А» - социально-гуманитарный 34 часа, 11 «Б» - физико-математический, 68 часов
Учебник: «Геометрия», автор: Л.С. Атанасян «Просвещение», 2008
11 «А» класс – 34 часа, 11 «Б» класс - 68 часов
№ п.п. |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Примерные сроки |
|
11»А» |
11»Б» |
|||
I |
Многогранники, их поверхности и объемы (продолжение темы 10 класса) |
11 |
7 |
|
1. |
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Их элементы, площадь поверхности |
5
|
|
|
2. |
Объем пирамиды и усеченной пирамиды |
2
|
|
|
3. |
Решение задач по теме |
1 |
4 |
|
4. |
Контрольная работа №1 |
1 |
1 |
|
5. |
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников |
2 |
2 |
|
II |
Цилиндр, конус, шар, их элементы, сечения, поверхности и объемы |
17
|
28 |
|
6. |
Понятие цилиндра. Площадь поверхности и объем цилиндра. |
1 |
4 |
|
7. |
Понятие конуса, усеченного конуса, их элементы, площади поверхностей, объемы. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла |
2 |
5 |
|
8. |
Решение задач на цилиндры и конусы |
3 |
3 |
|
9. |
Контрольная работа №2 |
1 |
1 |
|
10. |
Сферы и шар. Уравнение сферы |
1 |
1 |
|
11. |
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере |
1 |
2 |
|
12. |
Площадь сферы |
1 |
1 |
|
13. |
Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора |
2 |
5 |
|
14. |
Решение задач по теме |
4 |
5 |
|
15. |
Контрольная работа №3 |
1 |
1 |
|
III |
Векторы в пространстве |
6 |
10 |
|
16. |
Понятие вектора. Равенство векторов |
1 |
1 |
|
17. |
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. |
2 |
2 |
|
18.
19. |
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам Повторение теории, решение задач по теме.
|
2
1 |
2
5 |
|
IV |
Метод координат в пространстве |
|
13 |
|
20. |
Прямоугольная система координат в пространстве |
|
1 |
|
21. |
Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами их начала и конца |
|
2 |
|
22. |
Простейшие задачи в координатах
|
|
3 |
|
23. |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
|
|
2 |
|
24. |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
|
1 |
|
25. |
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос. Симметрия относительно плоскости |
|
2 |
|
26. |
Повторение теории, решение задач по теме |
|
1 |
|
27. |
Контрольная работа №4 |
|
1 |
|
V |
Заключительное повторение курса стереометрии |
|
10 |
|
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1
Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова
реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.
Протокол №1 от 29.08.2009г
Руководитель творческой
группы: ……….
Элективный курс
Тема элективного курса «Практикум по математике»
11 класс, 34 часа
Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна
высшая квалификационная категория
МОУ лицей №1
2009 – 2010 год
Объяснительная записка
Элективный курс по математике способствует:
-
Развитию профессионального выбора учащихся;
-
Расширению и усложнению круга задач по темам программы;
-
Решению задач различными способами;
-
Развитию творческой и прикладной стороны мышления учащихся;
-
Удовлетворению потребностей и запросов учащихся, проявляющих интерес, склонность и способности к изучению математики;
-
Развитию интереса к изучению математики.
Тематическое планирование, 11 класс социально-гуманитарный, 34 часа
№ п/п |
Название темы занятия |
Количество часов |
Примечание |
1. |
Упражнения на нахождение производных функций |
1 |
|
2. |
Упражнения на применение производных |
1 |
|
3. |
Упражнения по теме «Первообразная и интеграл» |
3 |
|
4. |
Упражнения по теме: «Степени и корни. Степенная функция» |
7 |
|
5. |
Упражнения по теме: «Показательная и логарифмическая функции» |
9 |
|
6.
|
Упражнения по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
|
7
|
|
7.
|
Упражнения с параметрами |
6 |
|
|
|
|
|
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1
Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова
реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.
Протокол №1 от 29.08.2009г
Руководитель творческой
группы: ……….
Рабочая программа
учебного курса «Геометрия»
10 классы
Программа составлена на основе программы и учебника «Геометрия»
Автор: Л.С. Атанасян
Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна
высшая квалификационная категория
МОУ лицей №1
2009 – 2010 год
Тематическое планирование
Предмет: геометрия
Учитель: Иришина Л.Я.
Количество часов в год: 10 «А» - социально-гуманитарный 34 час (1 час в неделю), 10 «Б» - физико-математический, 68 часов
Учебник: «Геометрия», автор: Л.С. Атанасян «Просвещение», 2008
10 «А» класс – 34 час, 11 «Б» класс - 68 часов
№ п.п. |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Примерные сроки |
|
10»А» |
10»Б» |
|||
I |
Геометрия на плоскости |
- |
14 |
|
1. |
Свойства биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма [2], §§ 97, 99; № 524, 535, 697,887, 953, 100 |
-
|
3 |
|
2. |
Теоремы Чевы и Менелая [3], § 34 |
-
|
2 |
|
3. |
Вычисление углов с вершинами внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей [3], §§46 - 48 |
- |
2 |
|
4. |
Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников [2], §§ 74, 75, № 724, 729 |
- |
2 |
|
5. |
Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрического места точек [11], с.289; неразрешимость некоторых задач на построение [2], с. 47, 286. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек [4],§§ 4,7, 8 |
- |
2 |
|
6. |
Решение задач с помощью геометрических преобразований [4], §§ 44, 46 |
-
|
2 |
|
7. |
Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом |
3 |
2 |
|
|
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей |
14 |
15 |
|
8. |
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости |
4 |
3 |
|
9. |
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми Контрольная работа №1.1 |
3
1 |
3
1 |
|
10. |
§ 3. Параллельность плоскостей. Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1 Понятие о центральном проектировании [11], с. 204 |
3 |
3 |
|
11. |
§ 4. Тетраэдр и параллелепипед |
4 |
4 |
|
12. |
Контрольная работа №1,2 |
1 |
1 |
|
13. |
Зачет №1 |
1 |
1 |
|
|
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
10 |
16 |
|
14. |
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости |
4 |
5 |
|
14. |
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
2 |
5 |
|
15. |
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Площадь ортогональной проекции многоугольника (№212) |
3 |
4 |
|
16. |
Контрольная работа № 2,1
|
1 |
1 |
|
17. |
Зачет №2
|
- |
1 |
|
|
Глава III. Многогранники |
7 |
11 |
|
18. |
§ 1. Понятие многогранника. Призма. Многогранные углы [11], с. 186 Теорема Эйлера (№ 784) |
6 |
3 |
|
19. |
§ 2. Пирамида |
- |
3 |
|
18.
|
§ 3. Правильные многогранники
|
-
|
3
|
|
19. |
Контрольная работа № 3,1
|
1
|
1
|
|
20. |
Зачет №3 |
- |
1 |
|
|
Глава IV. Векторы в пространстве |
6 |
6 |
|
21. |
§ 1. Понятие вектора в пространстве
|
1 |
1 |
|
22. |
§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
2 |
2 |
|
23. |
§ 3. Компланарные векторы
|
2 |
2 |
|
24. |
Зачет № 4 |
1 |
1 |
|
25. |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса
|
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|