Лицей #1

Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1

Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова

реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.

Протокол №1 от 29.08.2009г

Руководитель творческой

группы: ……….








Рабочая программа


учебного курса «алгебра и начала анализа»

11 классы,

11 «А» - социально-гуманитарный, 102 часа,

11 «Б» - физико-математический, 136 часов

Программа составлена на основе программы и учебника и задачника «алгебра и начала анализа»

Автор: А.Г. Мордкович




Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна

высшая квалификационная категория









МОУ лицей №1

2009 – 2010 г



Тематическое планирование

Предмет: алгебра и начала анализа

Учитель: Иришина Л.Я.

Количество часов в год: 11 «А» - 102 часа, 11 «Б» - 136 часов

Учебник: «Алгебра и начала анализа», автор: А.Г. Мордкович, «Просвещение», 2008

11 «А» класс, 102 часа


п.п.

Содержание учебного материала

11 «Б»

11 «А»


1.

Повторение курса 10 класса

6

6



2.

Глава V (9 часов)

Первообразная и определенный интеграл

3

3


3.

Определить интеграл:

а) задачи, приводящие к понятию определенного интеграла;

б) определенный интеграл, его вычисления и свойства;

в) вычисление площадей плоских фигур


1


2

2




1


2

2


4.

Контрольная работа №8

1

1



Глава VI (20 часов)




5.

Понятие корня п-й степени из действительного числа

2

2


6.

Функция ƴ=п√Х, их свойства и графики

3

3


7.

Свойства корня п-й степени

3

3


8.

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

3


9.

Контрольная работа №9

1

1


10.

Обобщение понятия о показателе степени

3

3


11.

Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование степенной функции с рациональным показателем)

4

4


12.

Контрольная работа №10

1

1



Глава VII (29 часов)

1

1


13.

Показательная функция, её свойства и график

3

3


14.

Показательные уравнения

3

3


15.

Показательные неравенства

2

2


16.

Понятие логарифма

2

2


17.

Функция y = loga x, её свойства и график

3

3


18.

Контрольная работа №11

1

1


19.

Свойства логарифмов

3

3


20.

Логарифмические уравнения

3

3


21.

Логарифмические неравенства

3

3


22.

Переход к новому основанию логарифма

2

2


23.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций


3

3


24.

Контрольная работа №12

1

1



Глава VIII (20 часов)




25.

Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств

3

3


26.

Равносильность уравнений

4

4


27.

Общие методы решений уравнений

5

5


28.

Решение неравенств с одной переменной

1

1


29.

Контрольная работа №13

1

1


30.

Системы уравнений

4

4


31.

Уравнения неравенства с параметрами

3

3



Глава IХ (17 часов)




32.

Правила умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

2

-


33.

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

2

-


34.

Случайные события и вероятности

3

-


35.

Вероятность геометрия

2

-


36.

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

3

-


37.

Статистические методы обработки информации

2

-


38.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

3

-


39.

Контрольная работа №14

1

-




Глава Х (17 часов, 35 часов)




40.


Повторение

35

17













Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1

Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова

реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.

Протокол №1 от 29.08.2009г

Руководитель творческой

группы: ……….








Рабочая программа


учебного курса «алгебра и начала анализа»

10 класс, 136 часов

Программа составлена на основе программы и учебника «Алгебра и начала анализа»

Автор: А.Г. Мордкович




Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна

высшая квалификационная категория












МОУ лицей №1

2009 – 2010 год

Календарно-тематическое планирование

Предмет: алгебра и начала анализа

Учитель: Иришина Л.Я.

Количество часов в год: 10 «Б» - 136 часов

Учебник: «Алгебра и начала анализа», автор: А.Г. Мордкович, «Просвещение», 2008

10 «Б» класс, 136 часов


Тематическое планирование


темы

Название

Количество

часов

Примечание

Тема I

Тригонометрические функции

37


Тема II

Тригонометрические уравнения

13


Тема III

Преобразование тригонометрических уравнений

21


Тема IV

Производная

48



Повторение

17







Поурочное планирование

п.п.

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Примерные сроки


1.

Тема I (37 часов)

Введение (длина дуги окружности)


2


2.

Числовая окружность

3


3.

Числовая окружность на координатной плоскости

3


4.

Синус и косинус

4


5.

Тангенс и котангенс

2


6.

Тригонометрические функции числового аргумента

3


7.

Тригонометрические функции углового аргумента

3


8.

Контрольная работа №1

1


9.

Формулы приведения

3


10.

Функция ƴ= sin х, её свойства и график

3


11.

Функция ƴ= cos х. её свойства и график

2


12.

Периодичность функций ƴ= sin х, ƴ= cos х

1


13.

Как построить график функции ƴ= тƒ(x), если известен график функции ƴ= ƒ(x)

1


14.

Как построить график функции ƴ= ƒ(kx), если известен график функции ƴ= ƒ(x)

2


15.

График гармонического колебания

1


16.

Функции ƴ= tgx, y= ctgx, их свойства и график

2


17.

Контрольная работа №2

1




18

Тема II (13 часов)

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений

2



19.

Арккосинус и решение уравнения cos t = a

2



20.

Арксинус и решение уравнения sin t = a

2


21.

Арктангенс и решение уравнения tg t = a

Арккотангенс и решение уравнения ctg t = a

2


22.

Тригонометрические уравнения

4


23.

Контрольная работа №3

1



24

Тема III (21час)

Синус и косинус суммы аргументов


3


25.

Синус и косинус разности аргументов

3


26.

Тангенс суммы и разности аргументов

3


27.

Контрольная работа №4

1


28.

Формулы двойного аргумента

3


29.

Формулы понижения степени

2


30.

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

3


31.

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1


32.

Преобразование выражения А sin x + B cos x, к виду C sin (x + t)

1


33.

Контрольная работа №5

1



Тема IV (48 часов)



34

Числовые последовательности (определение, примеры, свойства)

2


35

Предел числовой последовательности:

  1. Понятие предела последовательности

  2. Вычисление пределов последовательностей

  3. Сумма бесконечной геометрической прогрессии



2

2


2


36

Предел функции:

  1. Предел функции на бесконечности

  2. Предел функции в точке

  3. Приращение аргумента. Приращение функции


3

3


2


37

Определение производной:

  1. Задачи, приводящие к понятию производной

  2. Определение производной, её геометрический и физический смысл

  3. Алгоритм отыскания производной



2

1


2


38

Вычисление производных:

  1. Формулы дифференцирования (для функций y = C, y =kx + m, y = x2, y = 1/x, y = x, y = sin x, e = cos x)

  2. Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций y =x2, y = tg x, y = ctg x)

  3. Дифференцирование функции y = f (kx + m)




2



3


1


39

Контрольная работа №6 ƴ= ƒ(x)

1


40

Уравнение касательной к графику функции

2


41

Применение производной для исследования функций:

  1. Исследование функций на монотонность

  2. Отыскание точек экстремума

  3. Построение графиков функций



2

2

3


42

Отыскание наибольшего и наименьшего значений функций:

  1. Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

  2. Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин





3


3


43

Контрольная работа №7

2



Повторение (17 часов)

17



















Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1

Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова

реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.

Протокол №1 от 29.08.2009г

Руководитель творческой

группы: ……….








Рабочая программа


учебного курса «Геометрия»

11 классы

Программа составлена на основе программы и учебника «Геометрия»

Автор: Л.С. Атанасян




Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна

высшая квалификационная категория












МОУ лицей №1

2009 – 2010 год



Тематическое планирование

Предмет: геометрия

Учитель: Иришина Л.Я.

Количество часов в год: 11»А» - социально-гуманитарный 34 часа, 11 «Б» - физико-математический, 68 часов

Учебник: «Геометрия», автор: Л.С. Атанасян «Просвещение», 2008

11 «А» класс – 34 часа, 11 «Б» класс - 68 часов


п.п.

Содержание учебного материала

Количество

часов

Примерные

сроки

11»А»

11»Б»

I

Многогранники, их поверхности и объемы (продолжение темы 10 класса)

11

7


1.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Их элементы, площадь поверхности

5




2.

Объем пирамиды и усеченной пирамиды

2




3.

Решение задач по теме

1

4


4.

Контрольная работа №1

1

1


5.

Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников

2

2


II

Цилиндр, конус, шар, их элементы, сечения, поверхности и объемы

17

28


6.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности и объем цилиндра.

1

4


7.

Понятие конуса, усеченного конуса, их элементы, площади поверхностей, объемы.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

2

5


8.

Решение задач на цилиндры и конусы

3

3


9.

Контрольная работа №2

1

1


10.

Сферы и шар. Уравнение сферы

1

1


11.

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

1

2


12.

Площадь сферы

1

1


13.

Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

2

5


14.

Решение задач по теме

4

5


15.

Контрольная работа №3

1

1


III

Векторы в пространстве

6

10


16.

Понятие вектора. Равенство векторов

1

1


17.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

2

2


18.



19.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Повторение теории, решение задач по теме.



2



1

2



5


IV

Метод координат в пространстве


13


20.

Прямоугольная система координат в пространстве


1


21.

Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами их начала и конца


2


22.

Простейшие задачи в координатах



3


23.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов



2


24.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями


1


25.

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос. Симметрия относительно плоскости


2


26.

Повторение теории, решение задач по теме


1


27.

Контрольная работа №4


1


V

Заключительное повторение курса стереометрии


10
















Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1

Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова

реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.

Протокол №1 от 29.08.2009г

Руководитель творческой

группы: ……….








Элективный курс


Тема элективного курса «Практикум по математике»

11 класс, 34 часа




Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна

высшая квалификационная категория












МОУ лицей №1

2009 – 2010 год



Объяснительная записка

Элективный курс по математике способствует:

  • Развитию профессионального выбора учащихся;

  • Расширению и усложнению круга задач по темам программы;

  • Решению задач различными способами;

  • Развитию творческой и прикладной стороны мышления учащихся;

  • Удовлетворению потребностей и запросов учащихся, проявляющих интерес, склонность и способности к изучению математики;

  • Развитию интереса к изучению математики.


Тематическое планирование, 11 класс социально-гуманитарный, 34 часа


п/п

Название темы занятия

Количество

часов

Примечание

1.

Упражнения на нахождение производных функций

1


2.

Упражнения на применение производных

1


3.

Упражнения по теме «Первообразная и интеграл»

3


4.

Упражнения по теме: «Степени и корни. Степенная функция»

7


5.

Упражнения по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

9


6.



Упражнения по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»


7




7.


Упражнения с параметрами

6













Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

заседании творческой группы Зам. Директора УВР Директор МОУ лицей №1

Решение: рекомендовать к ………………. Т.Н. Тарасова …………….. М.В. Ефимова

реализации ……………….. 2009г. ………………….. 2009г.

Протокол №1 от 29.08.2009г

Руководитель творческой

группы: ……….








Рабочая программа


учебного курса «Геометрия»

10 классы

Программа составлена на основе программы и учебника «Геометрия»

Автор: Л.С. Атанасян




Учитель математики: Иришина Любовь Яковлевна

высшая квалификационная категория












МОУ лицей №1

2009 – 2010 год


Тематическое планирование

Предмет: геометрия

Учитель: Иришина Л.Я.

Количество часов в год: 10 «А» - социально-гуманитарный 34 час (1 час в неделю), 10 «Б» - физико-математический, 68 часов

Учебник: «Геометрия», автор: Л.С. Атанасян «Просвещение», 2008

10 «А» класс – 34 час, 11 «Б» класс - 68 часов


п.п.

Содержание учебного материала

Количество

часов

Примерные

сроки

10»А»

10»Б»

I

Геометрия на плоскости

-

14


1.

Свойства биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма [2], §§ 97, 99; № 524, 535, 697,887, 953, 100

-


3


2.

Теоремы Чевы и Менелая [3], § 34

-


2


3.

Вычисление углов с вершинами внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей [3], §§46 - 48

-

2


4.

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников [2], §§ 74, 75, № 724, 729

-

2


5.

Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрического места точек [11], с.289; неразрешимость некоторых задач на построение [2], с. 47, 286.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек [4],§§ 4,7, 8

-

2


6.

Решение задач с помощью геометрических преобразований [4], §§ 44, 46

-

2


7.

Введение. Предмет стереометрии.

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом

3

2



Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

14

15


8.

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

3


9.

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Контрольная работа №1.1

3


1

3


1


10.

§ 3. Параллельность плоскостей. Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1

Понятие о центральном проектировании [11], с. 204

3

3


11.

§ 4. Тетраэдр и параллелепипед

4

4


12.

Контрольная работа №1,2

1

1


13.

Зачет №1

1

1



Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей


10

16


14.

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

4

5


14.

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

2

5


15.

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Площадь ортогональной проекции многоугольника (№212)

3

4


16.

Контрольная работа № 2,1


1

1


17.

Зачет №2


-

1



Глава III. Многогранники

7

11


18.

§ 1. Понятие многогранника. Призма.

Многогранные углы [11], с. 186

Теорема Эйлера (№ 784)

6

3


19.

§ 2. Пирамида

-

3


18.


§ 3. Правильные многогранники


-


3




19.

Контрольная работа № 3,1


1


1



20.

Зачет №3

-

1



Глава IV. Векторы в пространстве

6

6


21.

§ 1. Понятие вектора в пространстве


1

1


22.

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

2


23.

§ 3. Компланарные векторы


2

2


24.

Зачет № 4

1

1


25.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса


4

4









Hosted by uCoz
-->